Детское лото «Транспорт» - настольная игра, неизменно вызывающая интерес у детей. Ведущий извлекает из специального мешочка, одну фишку за другой. Участники должны закрывать совпавшие картинки на своём поле. Побеждает первый игрок, закрывший все рисунки. В игре лото мы предлагаем разобрать все транспортные средства на виды: наземный; водный; воздушный. Кроме этого наземный можно разделить: на спецтранспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д. ); строительный транспорт; пассажирский транспорт; двухколёсный транспорт. В набор входит: 7 карточек; 42 фишки; 1 мешочек. Какие есть игры с лото «Транспорт» ?«Разложи таблички»Ход игры: все таблички с изображением транспорта находятся у ребёнка. Его задача - разложить таблички на карту лото. При этом называть каждое изображение. Можно усложнить, положив перед ребёнком не одну, а две или три карты лото. Цель игры: развитие у детей объёма зрительного внимания, формирование словарного запаса. «Найди и положи»Ход игры: таблички с изображением транспорта разложены на столе. Взрослый называет табличку, не показывая её. Ребёнок находит названную табличку и закрывает ею такую же на карте лото. Задача усложняется, если взрослый называет не одно, а два изображения транспорта, а перед ребёнком - две карты лото. Цель игры: уточнение и расширение словарного запаса, развитие слухового и зрительного внимания. «Запомни, принеси и положи»Ход игры: карточка лото находится перед ребёнком. Таблички с изображением транспорта находятся на расстоянии, например, на другом столе. Взрослый называет транспорт. Ребёнок запоминает название, приносит соответствующую табличку, называет её (Например: я принес самокат). В качестве усложнения задачи можно попросить ребёнка принести не одну, а две или три таблички и также назвать, что принёс. (Например, я принёс подводную лодку и скутер). Вместо называния взрослый может молча показывать изображение транспорта на карточке лото. В этом случае ребёнок запоминает её зрительно, находит, приносит, кладёт на место и называет. Цель игры: уточнение и активизации словарного запаса, развитие слуховой и зрительной памяти, умения стоить фразу, изменять слово в винительном падеже. «Дай мне…»Ход игры: после того как все таблички с изображением транспорта разложены, взрослый просит ребёнка их собрать. Но собирать таблички предлагается по инструкции взрослого. Например: «Дай мне яхту и трактор. . . Что ты мне дал? (я дал яхту и трактор). А теперь троллейбус и ракету… Что ты мне дал?» и т. д. Цель игры: развитие слухового внимания и слуховой памяти, учить употреблять фразы с союзом «и», существительное в форме винительного падежа. «Чего не стало?»Ход игры: после того как все таблички с изображением транспорта разложены по карточкам, взрослый просит ребёнка ещё раз посмотреть на них внимательно и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый переворачивает одну табличку изображением вниз. Ребёнок отвечает на вопрос: чего не стало? Например: «Не стало самолета». В качестве усложнения можно спрятать не одну, а две или три таблички с изображением транспорта. Например: «Не стало самолета и велосипеда». Цель игры: развитие зрительного внимания и памяти, учить употреблять существительные в форме родительного падежа, фразы с союзом «и». «Запомни место»Ход игры: ребёнок выкладывает таблички с изображением транспорта на карточку лото (можно при этом называть их). После этого даётся установка запомнить все изображения и их расположение. Затем все таблички переворачиваются изображением вниз. После этого ребёнок должен вспомнить, что где находится. Сначала он называет табличку, а потом переворачивает её изображением вверх. Если ребёнок не может вспомнить название, взрослый может сам назвать табличку, а ребёнок, вспомнив её расположение, находит и переворачивает изображением вверх. Цель игры: развития зрительной памяти (если таблички с изображением транспорта закрываются без их проговаривания), зрительно-вербальной памяти (если с проговариванием). «Вспомни всё»Ход игры: ребёнок выкладывает таблички с изображением транспорта на карточку лото, запоминает их. После этого взрослый просит ребёнка закрыть глаза или отвернуться и назвать всё по памяти. Можно начинать с 2–3 изображений и постепенно увеличивать до 6. Цель игры: увеличение объёма зрительного внимания и памяти. «Разложи по порядку». Ход игры: перед ребёнком лежит карточка лото и таблички с изображением транспорта. Задачей ребёнка является разложить таблички на карточке лото в определённом порядке: слева направо и сверху вниз, т. е. по направлению письма и чтения. Взрослый сначала должен показать ребёнку образец выполнения задания. После раскладывания можно попросить его собрать таблички в том же порядке, в котором они были разложены. Также можно предложить посоревноваться: «Кто быстрее разложит таблички по порядку на своей карте?». Цель игры: закрепление правильного направления при письме и чтении. «Положи, куда скажу»Ход игры: вариантов упражнения несколько. Можно попросить ребёнка положить на карточку лото только те таблички, которые находятся вверху, внизу, справа, слева или посередине. После выполнения задания спрашиваем у ребёнка: «Что вверху (внизу, справа, слева, посередине)?», «Где…(например, ракета)? В старшем дошкольном возрасте можно попросить ребёнка положить табличку в названный взрослым угол: в правый верхний, левый нижний, левый верхний, правый нижний, а также посередине сверху или посередине снизу. После этого спросить ребёнка о местоположении картинок, например, «Что ты положил(-а) в левый верхний угол?» «А что в правом нижнем углу?» «В каком углу?»Цель игры: учить ориентироваться на плоскости. «Исправь ошибки»Ход игры: взрослый сам раскладывает таблички с изображением транспорта на карточке лото, допуская несколько ошибок. Ребёнок находит ошибки и исправляет их. Цель игры: развитие зрительного восприятия, внимания и пространственного представления. «Узнай, что прячется?»Ход игры: взрослый раскладывает таблички на карточку лото изображением вниз, оставляя небольшую часть каждой ка